Подробнее
В современном мире высшее образование необходимо для успешного трудоустройства и последующего карьерного роста. Владимирский институт бизнеса в 2011 году предоставляет возможность получить высшее образование по направлениям бакалавриата, которые дают не только систематизированные базовые знания, но и необходимый набор профессиональных понятий, фактических знаний и практических навыков. Прием ведется по 3 наиболее востребованным экономическим направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика».
Профессиональная подготовка по программам второго высшего образования проводится на базе высшего образования, в том числе бакалавриата и предполагает перезачет ряда дисциплин, что позволяет значительно сократить срок обучения. Владимирский институт бизнеса предлагает обучение по 3 основным экономическим направлениям бакалавриата: «Экономика», «Менеджмент», «Бизнес-информатика». Программы второго высшего образования Института ориентированы на получение качественных знаний, сочетающих как теоретические основы, так и технологии практического ведения бизнеса.
Аспирантура является одной из форм подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.
Цель обучения в аспирантуре – повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации выпускников высших учебных заведений. Задача обучения в аспирантуре – подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в системе российского (в том числе регионального) образования.
В институте бизнеса аспирантура открыта при кафедре экономической теории и кафедре менеджмента и маркетинга.
Владимирский институт бизнеса предоставляет большие возможности для получения дополнительного профессионального образования – это повышение квалификации, профессиональная переподготовка, а так же семинары, тренинги и мастер-классы.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения лиц, уже имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование по одной специальности. Данная форма обучения разработана Минобразованием РФ в качестве удобного, недорогого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Действительно, профессиональную переподготовку можно сравнить с получением второго высшего образования, но происходит это быстрее за счет более четкого ограничения тематики предметов, входящих в курс специализации.
Владимирский институт бизнеса активно внедряет дистанционные образовательные технологии в учебный процесс заочной формы обучения по программам высшего образования.
В учебном семестре все виды занятий, включая экзамены и зачеты, осуществляются в удаленном доступе, через ИНТЕРНЕТ, исключение составляют только производственная практика, государственные экзамены и защита диплома.
Сегодня дистанционное обучение ведется на территориях Владимирской, Московской, Рязанской, Ивановской, Ярославской областей. География учебного процесса с применением дистанционных технологий постоянно расширяется.
Дистанционное образование актуально если Вы:
- хотите получить прикладное образование в сфере управления и экономики;
- совмещаете работу и учебу;
- территориально находитесь далеко от вуза;
- по состоянию здоровья не можете воспользоваться традиционными формами обучения.
Всё о поступлении в ВИБ
Дистанционное образование
Дополнительное образование
III Международный молодежный научный форум «Россия: перспективы роста»
Форум института

Эндаумент

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

«ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ»


- В российской сфере образования и науки за последние годы произошли существенные изменения как в законодательной базе, так и в практике деятельности соответствующих структур. Основными векторами в развитии этой системы стали повышение качества профессионального образования, совершенствование механизмов финансирования и управления учебными заведениями, повышение инвестиционной привлекательности рынка образовательных услуг.

В результате был принят комплекс важных нормативных правовых актов, создающих необходимые условия для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности образовательных учреждений.

Появилась возможность для успешной работы автономных некоммерческих организаций, были расширены полномочия бюджетных учреждений, созданы федеральные и национальные исследовательские университеты, получили развитие меры государственной поддержки, в том числе на основе механизмов ГЧП (государственно-частного партнерства).

Эндаумент-фонды или фонды целевого капитала в соответствии с отечественной терминологией - также стали одним из важнейших нововведений для российского образования, для всего некоммерческого сектора. Они выступают не только дополнительным источником финансирования бюджетных и частных образовательных учреждений, но и инструментом поощрения наиболее эффективных и конкурентоспособных вузов, позволяющим развивать стратегические направления образовательной и научной деятельности.

*  *  * 

Эндаумент (от англ. endowment – дар, пожертвование) – это целевой капитал некоммерческой организации, сформированный за счет денежных пожертвований и переданный ею в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности.

Прежде всего следует охарактеризовать специфику эндаументов. Схема их действия заключается в том, что благотворители: выпускники и друзья вузов – жертвуют средства на различные цели развития университетов, формируя целевой капитал, который инвестируется в акции, облигации, паевые фонды, валюту, недвижимость и другие инструменты, с тем, чтобы обеспечивался его постоянный прирост. Финансирование программ университетов происходит за счет доходов от инвестирования, а сам капитал фонда остается неприкосновенным.

В США эндаумент-фонды существуют более 350 лет. Крупнейшими подобными фондами в мире являются эндаументы Гар­варда ($25,7 млрд), Йеля ($16,3 млрд), Стэнфорда ($12,6 млрд), Принстона ($12,6 млрд).

В ведущих американских вузах на поступления из эндаумент-фондов приходится 25-45% доходов бюджета.

Размер эндаументов 80 вузов мира превышает миллиард долларов. Большинство данных вузов – американские, но в число эндаументов-«миллиардеров» входят несколько универ­ситетских фондов Великобритании, Японии и Австралии.

Механизм эндаумент-фондов на практике доказал свою эффективность, поскольку обеспечивает вузам долгосрочный стабильный источник финансирования значимых образовательных, научных и других программ - для меценатов фонды целевого капитала – это гарантия сохранности средств и того, что они не будут израсходованы за один год, а будут работать в течение многих лет. Для вузов по­добные фонды являются одновременно и «подушкой безопас­ности», гарантирующей дополнительные доходы бюджета, и источником финансирования долгосрочных крупных программ.

Идея создания эндаумент-фондов при российских вузах была изложена отечественными предпринимателями на встрече с В.В. Путиным. Курировал принятие соответствующего закона Д.А. Медведев в период его работы вице-премьером. Президент продолжает уделять большое внимание данному вопросу.

В 2006 году был принят Федеральный закон от 30.12.06№ 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», что привело к созда­нию с 2007 года при российских вузах фондов целевого капита­ла (эндаумент-фондов).

На сегодня в России работают около 30 эндаумент-фондов:

  • Эндаумент-фонд Финакадемии;
  • Фонд управления целевым капиталом ГУ–ВШЭ;
  • Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО»;
  • Эндаумент-фонд Бизнес-школы «Сколково»;
  • Фонд целевого капитала Российской экономической школы;
  • Фонд целевого капитала развития Сибирского федерального университета;
  • Фонд целевого капитала Южного федерального университета;
  • Фонд Европейского университета в Санкт-Петербурге;
  • Фонд целевого капитала ТюмГУ;
  • Фонд собственник целевого капитала «Эндаумент НГУ» (Новосибирский государственный университет).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ФЗ №275 от 30.12.2006  

Алгоритм создания Фонда целевого капитала (специализированной организации)  

Схема действия эндаумент-фонда; словарь терминов   

План работы («дорожная карта») ФЦК ВИБ на 2012 г.  

Список Попечительского (наблюдательного) совета  

Из истории фондов – зарубежный, дореволюционный опыт