Цель обучения в аспирантуре – повышение уровня образования, научной и педагогической квалификации выпускников высших учебных заведений. Задача обучения в аспирантуре – подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в системе российского (в том числе регионального) образования.
В институте бизнеса аспирантура открыта при кафедре экономической теории и кафедре менеджмента и маркетинга.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения лиц, уже имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование по одной специальности. Данная форма обучения разработана Минобразованием РФ в качестве удобного, недорогого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Действительно, профессиональную переподготовку можно сравнить с получением второго высшего образования, но происходит это быстрее за счет более четкого ограничения тематики предметов, входящих в курс специализации.
В учебном семестре все виды занятий, включая экзамены и зачеты, осуществляются в удаленном доступе, через ИНТЕРНЕТ, исключение составляют только производственная практика, государственные экзамены и защита диплома.
Сегодня дистанционное обучение ведется на территориях Владимирской, Московской, Рязанской, Ивановской, Ярославской областей. География учебного процесса с применением дистанционных технологий постоянно расширяется.
Дистанционное образование актуально если Вы:
- хотите получить прикладное образование в сфере управления и экономики;
- совмещаете работу и учебу;
- территориально находитесь далеко от вуза;
- по состоянию здоровья не можете воспользоваться традиционными формами обучения.
Эндаумент
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
«ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИННОВАЦИЙ»
- В российской сфере образования и науки за последние годы произошли существенные изменения как в законодательной базе, так и в практике деятельности соответствующих структур. Основными векторами в развитии этой системы стали повышение качества профессионального образования, совершенствование механизмов финансирования и управления учебными заведениями, повышение инвестиционной привлекательности рынка образовательных услуг.
В результате был принят комплекс важных нормативных правовых актов, создающих необходимые условия для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности образовательных учреждений.
Появилась возможность для успешной работы автономных некоммерческих организаций, были расширены полномочия бюджетных учреждений, созданы федеральные и национальные исследовательские университеты, получили развитие меры государственной поддержки, в том числе на основе механизмов ГЧП (государственно-частного партнерства).
Эндаумент-фонды или фонды целевого капитала в соответствии с отечественной терминологией - также стали одним из важнейших нововведений для российского образования, для всего некоммерческого сектора. Они выступают не только дополнительным источником финансирования бюджетных и частных образовательных учреждений, но и инструментом поощрения наиболее эффективных и конкурентоспособных вузов, позволяющим развивать стратегические направления образовательной и научной деятельности.
* * *
Эндаумент (от англ. endowment – дар, пожертвование) – это целевой капитал некоммерческой организации, сформированный за счет денежных пожертвований и переданный ею в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности.
Прежде всего следует охарактеризовать специфику эндаументов. Схема их действия заключается в том, что благотворители: выпускники и друзья вузов – жертвуют средства на различные цели развития университетов, формируя целевой капитал, который инвестируется в акции, облигации, паевые фонды, валюту, недвижимость и другие инструменты, с тем, чтобы обеспечивался его постоянный прирост. Финансирование программ университетов происходит за счет доходов от инвестирования, а сам капитал фонда остается неприкосновенным.
В США эндаумент-фонды существуют более 350 лет. Крупнейшими подобными фондами в мире являются эндаументы Гарварда ($25,7 млрд), Йеля ($16,3 млрд), Стэнфорда ($12,6 млрд), Принстона ($12,6 млрд).
В ведущих американских вузах на поступления из эндаумент-фондов приходится 25-45% доходов бюджета.
Размер эндаументов 80 вузов мира превышает миллиард долларов. Большинство данных вузов – американские, но в число эндаументов-«миллиардеров» входят несколько университетских фондов Великобритании, Японии и Австралии.
Механизм эндаумент-фондов на практике доказал свою эффективность, поскольку обеспечивает вузам долгосрочный стабильный источник финансирования значимых образовательных, научных и других программ - для меценатов фонды целевого капитала – это гарантия сохранности средств и того, что они не будут израсходованы за один год, а будут работать в течение многих лет. Для вузов подобные фонды являются одновременно и «подушкой безопасности», гарантирующей дополнительные доходы бюджета, и источником финансирования долгосрочных крупных программ.
Идея создания эндаумент-фондов при российских вузах была изложена отечественными предпринимателями на встрече с В.В. Путиным. Курировал принятие соответствующего закона Д.А. Медведев в период его работы вице-премьером. Президент продолжает уделять большое внимание данному вопросу.
В 2006 году был принят Федеральный закон от 30.12.06№ 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», что привело к созданию с 2007 года при российских вузах фондов целевого капитала (эндаумент-фондов).
На сегодня в России работают около 30 эндаумент-фондов:
- Эндаумент-фонд Финакадемии;
- Фонд управления целевым капиталом ГУ–ВШЭ;
- Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО»;
- Эндаумент-фонд Бизнес-школы «Сколково»;
- Фонд целевого капитала Российской экономической школы;
- Фонд целевого капитала развития Сибирского федерального университета;
- Фонд целевого капитала Южного федерального университета;
- Фонд Европейского университета в Санкт-Петербурге;
- Фонд целевого капитала ТюмГУ;
- Фонд собственник целевого капитала «Эндаумент НГУ» (Новосибирский государственный университет).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФЗ №275 от 30.12.2006
Алгоритм создания Фонда целевого капитала (специализированной организации)
Схема действия эндаумент-фонда; словарь терминов
План работы («дорожная карта») ФЦК ВИБ на 2012 г.
Список Попечительского (наблюдательного) совета
Из истории фондов – зарубежный, дореволюционный опыт